Понятия со словосочетанием «золотая маска»

Связанные понятия

Золотая женщина — название археологической находки, сделанной в 2012 году в могильнике Таксай 1, в Теректинском районе Западно-Казахстанской области. Датируется сарматским периодом, примерно 5 в. до н. э. Найдено более 80 золотых украшений. Уникальным является гребень, на котором изображена батальная сцена того периода между сарматами и персами.
Толстая могила — крупный скифский курган IV века до нашей эры, расположенный возле городов Покров и Никополь (Днепропетровская область). Вскрыта и исследована в 1971 году экспедицией АН УССР (руководитель Б. Н. Мозолевский, заместитель руководителя — Е. В. Черненко).
«Цино́вка Ягуа́ра» — каменный трон в виде фигуры ягуара, символ власти и трон верховного правителя древнего города майя Чичен-Ица, в древности располагавшийся в святилище на вершине Пирамиды Кукулькана и впоследствии обнаруженный археологами в одном из потайных помещений внутри пирамиды. Считается, что первоначальным владельцем трона был Топильцин Кецалькоатль.
Вазописец белых лиц (англ. Whiteface Painter, нем. Weissgesicht-Maler) — анонимный греческий вазописец, работал в Капуе в 4 веке до н. э. в краснофигурной технике. Считается однм из основателей группы вазописцев «AV». Типичной чертой его работ является использование белого цвета в изображении женских лиц, откуда происходит условное имя мастера.
Стемма (греч. στεμμα или στεμματος, лат. stemmata — венок из ветвей) — в Древней Греции лавровый венок, обвитый белой шерстью. В Древнем Риме — родословные ветви, родословное древо. В Византии — корона императора. В современном русском языке употребляется в двух последних значениях.
Домино́ (итал. domino, от лат. dominus — господин), 1) плащ с капюшоном — зимняя одежда католического духовенства; 2) маскарадный костюм в виде длинного плаща с рукавами и капюшоном, а также человек, одетый в такой костюм.
Ге́мма (лат. gemma — драгоценный камень) — произведение глиптики, ювелирный камень, обычно округлой или овальной формы, с вырезанными изображениями. Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи).
Вуа́ль (от фр. voile — покрывало, завеса) — женский головной убор, частично или полностью закрывающий лицо. Обычно вуаль выполняется из полупрозрачной ткани, кружев, часто в виде сетки. В древности вуали использовались для обозначения классового или религиозного статуса, в современном мире — ещё и в качестве украшения для дамской шляпы или причёски.
Саукеле́ (каз. сәукеле, кирг. шөкүлө) — высокий конусообразный головной убор, высотой около 70 сантиметров, украшенный серебряными и золотыми монетами, жемчугом и кораллами, один из древних головных уборов, бытовавший у казахов до самого конца 19 века.
Статуя Афины Промахос (Афины-Воительницы, др.-греч. Ἀθηνᾶ Πρόμαχος) — бронзовая статуя работы Фидия в афинском Акрополе.
Пеплос, пеплон или пеплум (др.-греч. πέπλος, πέπλον, лат. peplum — буквально «покров») в Древней Греции и, впоследствии, в Древнем Риме (с VIII по II век до н. э.) — женская верхняя одежда из лёгкой ткани в складках, без рукавов, надевавшаяся поверх туники. Пеплум длиннее хитона, с большим количеством складок; правая сторона не сшита, несшитые кромки ткани отделаны каймой. Впоследствии похожую одежду носили кельты.
Хат — древнеегипетская повязка на голову. Носилась знатью. По внешнему виду хат похожа на царский платок немес. Отличие от платка немес в том, что на платке хат не было характерных полос и отсутствовали боковые фалды. В лобовой части платка крепился урей. Археологами найдены хаты из льна.
Ожерелье — украшение, носимое вокруг шеи. Ожерелья в виде бус являются одними из древнейших видов украшений, известных людям с эпохи палеолита. В настоящее время ожерелья, как и большинство украшений, носятся преимущественно женщинами, однако исторически во многих культурах шейные украшения носили и мужчины.
Эгрет, или эгретка (фр. aigrette — от лат. цапля) — ювелирное украшение, похожее на брошь, крепящееся к головному убору или прическе. Как правило, основным элементом эгрета является птичье перо или пучок перьев, хотя встречаются изделия с растительными мотивами. Украшение было наиболее в моде в позднюю викторианскую эпоху (1880-е — 1890-е) и в 1920-е годы.
Богиня со змеями — тип вотивных женских статуэток с пресмыкающимися в руках, датируемых примерно 1600 г. до н. э. Находки относятся к крито-минойской цивилизации и найдены в ранних слоях Нового Дворца в Кноссе. Всего известно два предмета.
Имиут — это фетиш, сделанный из шкуры обезглавленного животного. Чаще всего Имиут делали из бычьей или кошачьей шкур. Эту шкуру привязывали за хвост к столбу, заканчивающимуся бутоном лотоса. Столб был вставлен в специальную подставку. Фетиш использовали в погребальных обрядах ещё с самых ранних времён истории Древнего Египта. Одни из самых ранних находок датируются I династией. Несмотря на столь древнее происхождение, предназначение этого фетиша до сих пор остаётся загадкой.
Венец (коруна, повязка, обруч, чильце, почелок, ряска, венчик) — восточнославянский девичий головной убор.
Чачван, чачван падж, чашман, чиммет, чашмбанд (перс. چشم بند‎ «повязка для глаз») — прямоугольная густая сетка из конского волоса, закрывающая лицо женщины.
Гима́тий (Гиматион) (др.-греч. ἱμάτιον — ткань, накидка) — у древних греков верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани; надевался обычно поверх хитона. В классическую эпоху гиматий представлял собой отрез шерстяной ткани, достигавший 1,7 метра в ширину и 4 метров в длину, задрапированный вокруг фигуры. Наиболее распространённый способ драпировки заключался в следующем: ткань набрасывали со спины на левое плечо так, чтобы она закрывала левую руку и спадала вниз на 1/3 своей длины. Оставшуюся...
Систр (егип. sḫm; др.-греч. σεῖστρον, лат. sistrum — «то, что встряхивают») — ударный музыкальный инструмент без определённой высоты звука.
Праздник Мин — церемония в Древнем Египте, празднование продолжения правления фараона. Корни праздника восходят к Доисторическому Египту. Наибольшую популярность праздник приобрел во время правления Рамзеса II из XIX династии. Праздник был связан с поклонением фараону и проводился в последний месяц лета. Церемонии проводились самим фараоном, затем его женой, семьей фараона и судом. Фараон входил в святилище бога Мина, совершал жертвоприношение и приносил благовония. Затем статую бога выносили из...
Посмертная маска — слепок из гипса или другого пластичного материала, снятый с лица умершего.
Жезл греческой работы Алексея Михайловича — самый ценный царский посох из подобных сокровищ, хранящихся в собрании Оружейной палаты Московского кремля.
Агра́ф (от старофр. agrafe — «зажим, скрепка, крючок») — застёжка в виде броши для причёсок, платьев.
Чадра́ (перс. چادر‎ «палатка») — лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. Носится многими женщинами-мусульманками из культурно-религиозных соображений.
Фесто́н (фр. feston, итал. festone, от лат. festo — праздничная гирлянда, лат. festum — праздничный) — декоративный элемент в архитектуре. Изображается в виде гирлянды, перевязанной лентами. Иногда наряду с этим могут изображаться черепа животных или маски (т. н. «букраний» и «маскарон» соответственно). Происходит от древнеримских украшений, когда листья, цветы или фрукты обвязывали лентами.
Тиара (лат. tiara; от др.-греч. τιάρα) — первоначально персидский головной убор в виде высокой шапки; впоследствии, в более широком смысле — драгоценное головное украшение, разновидность короны или диадемы.
Мзы́мтинский клад — крупнейший античный клад из когда-либо обнаруженных на территории Сочи. Экспонируется в Сочинском художественном музее.
Набедренная повязка — предмет одежды, прикрывающий гениталии и иногда ягодицы. Является древнейшим и простейшим по конструкции предметом одежды. Распространён у множества народов по всему миру, преимущественно проживающих в тропическом и субтропическом регионах.
Диаде́ма (греч. Διάδημα от греческого слова diadeo, означающего «обвязать» или «закрепить») — головное украшение в виде венца, как правило из драгоценных металлов и камней. Диадема, не замыкающаяся в кольцо, называется тиарой.
Лекиф (др.-греч. λήκυθος) — древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, которая также использовалась как погребальный дар в V веке до н. э. Характерными чертами лекифа являются узкое горлышко и небольшая ножка.
Дромос (от греч. Δρόμος — «путь, проход») — путь или коридор, ведущий в погребальную камеру гробницы или кургана. Иногда представляет собой горизонтальный или наклонный проход в склеп, вырезанный в скале. Также может быть оборудован ступеньками.
Ма́ска (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается или для сокрытия личности, или для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа.
Жертвенник воскурения (ивр. ‏מזבח הקטורת‏‎, мизбах а-кторет) — жертвенник (алтарь), на котором воскурялся фимиам. Один из центральных предметов службы в Скинии, а затем и в Храме. Назывался также «золотой жертвенник» (ивр. ‏מזבח הזהב‏‎), в отличие от медного «жертвенника всесожжения».
Перстень — кольцо надеваемое на безымянный палец (перст), может быть с каким-либо установленным драгоценным камнем или минералом.
Гайта́н (из греч. γαιετανόν от ср.-лат. gaitanum «пояс»; укр. гердан) — шнурок, плетёная лента, тесьма, на котором обычно носят нательный крест.
Ло́кон юности (также прядь юности) — в Древнем Египте детская косичка из длинной пряди волос на выбритой голове, закрученная на конце в локон; символ несовершеннолетия. Волосы сбривали, оставляя одну или несколько прядей: девочкам — на темени, мальчикам — по бокам головы.
Бандо — женское украшение или головной убор в виде повязки или обруча, носимых непосредственно надо лбом. Обычно изготавливаются из ткани, например, тюля, бархата, атласа или кружева, но встречаются и ювелирные бандо из драгоценных металлов.
Траурные украшения (англ. mourning jewelry) — особая разновидность ювелирных украшений, носимых в знак траура по покойному.
«Дама под вуалью» или «Дама с вуалью» — название нескольких живописных и литературных произведений. Кроме этого, есть ряд скульптур с таким же названием.
Бурну́с (араб. (البرن‎, Al’burnus, фр. Burnous) — очень широкий, просторный мужской или женский плащ с капюшоном из сукна или тонкого войлока, изначально светлых тонов, орнаментированный тесьмой, шнурами и аппликациями в восточном стиле.
Пово́йник (повой, оповойник, повоец от «повивать», шамшура, волосник, сдериха, подубрусник; укр. очіпок; белор. каптур) — старинный головной убор замужних женщин, представлявший собой полотняную шапочку, иногда с твёрдым очельем, украшенным галуном, полностью закрывавший волосы, заплетенные в две косы и уложенные на голове. Повойник надевался под другой головной убор, предохраняя волосы от спутывания, а верхний убор от загрязнения.
Голова горгоны — выражение, связанное с отрубленной Персеем головой горгоны Медузы и употребляющееся в различных значениях. В переносном смысле — символ чего-то ужасного (взгляд головы обращал посмотревших на неё в камень и после смерти Медузы).
Аба́йя (араб. عباءة; произносится или ) — длинное традиционное арабское женское платье с рукавами; не подпоясывается.
Чокер (от англ: «choker» — душитель) — короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее, оснащено регуляторами размера. Такое украшение имеет множество разновидностей. Чокеры изготавливаются из ракушек, дерева, кости, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, кожи, пластмассы, бархата, атласа и тому подобное. Этот подвид ожерелья впервые появился в ІІ веке до нашей эры и поныне сохраняет свою популярность. Стоит отметить, что это украшение имеет глубокий подтекст, трактовка которого...
Африканские маски — собирательное название традиционных масок народов Африканского континента.
Словарь видов головных уборов включает различные шляпы, шапки, платки, ткани, ювелирные изделия, которые использовались для декорирования головы человека в различных культурах мира.
Хламида (хламис) (греч. Χλαμύς) — у древних греков мужская верхняя одежда, изготовлявшаяся из шерстяной ткани и отличавшаяся от прямоугольного гиматия меньшими размерами и покроем. Хламида представляла собой продолговатую мантию, которая накидывалась на шею короткой стороной, причём застёжка укреплялась или на груди, или на правом плече. Хламида считалась северно-греческой (фессалийской и македонской) одеждой, но, со временем, употребление её сделалось повсеместным. Хламиду носили спартанцы и афинские...
Погреба́льная ма́ска — изделие декоративно-прикладного искусства, иногда из драгоценных металлов или камней (также из дерева, гипса или глины; у алеутов — из китового уса), которую в некоторых культурах клали при захоронении на лицо покойника перед погребением.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я